Пн-Пт 9:00-20:00 Сб-Вс по согласованию

Понедельник, 10.12.2018
Главная / О Консалтинге

О Консалтинге

 

Определение

Консалтинг (англ. consulting — консультирование)  - это профессиональная услуга, осуществляемая консультантом-экспертом (экспертами) по запросу клиента с целью решения поставленных задач

Консультант–эксперт – это специалист - профессионал, предоставляющий консалтинговые услуги и владеющий необходимыми знаниям, умениями, навыками и практический опытом в своей области.

Основанием для осуществления консалтинга является Запрос клиента.

Источником для Запроса клиента на встречу с консультантом и проведения консалтинга  является осознанная потребность клиента, например: 

  • Решить задачу
  • Провести анализ ситуации или проблемы
  • Разработать варианты решения
  • Получить рекомендации (советы) о наилучших вариантах действий
  • Оптимизировать существующие процессы
  • Освоить необходимые технологии, приемы и техники

Примеры консалтинговых тем, решаемых задач, проблем, ситуаций

Обоснование

Ни один человек, ни одна компания не может ВСЁ знать.

Ни один человек, ни одна компания не может делать одинаково хорошо ВСЁ,  что необходимо для успешной деятельности в каждый момент времени.

Жизнь постоянно меняется и требует обретения все новых и новых  знаний, умений и навыков, а также, совершенствования уже имеющихся.

Ни один человек, ни одна компания не обладает «равномерным» распределением способностей   и талантов. Что-то мы делаем просто здорово (лучше всех), что-то на среднем уровне, а что-то у нас совсем не получается.

Наряду с этим, перед людьми и компаниями постоянно возникают новые «неизведанные» ситуации с которыми хочется достойно справляться.

Возникает вопрос как быстро освоить на должном уровне то, что нам нужно? Как понять что делать в новой ситуации?

Налицо 6 основных вариантов:

  1. Посоветоваться с близкими, получить советы и следовать им
  2. Нанять «готового» специалиста, который будет это делать постоянно для нас (за нас)
  3. «Погрузиться» самому. Прочитать книги, обыскать Интернет и т. д
  4. Научиться самому (получить образование, начать делать, стать профессионалом)
  5. Обратиться к коучу
  6. Обратиться к опытному консультанту- эксперту в нужной области,  который сделает то, что нужно сам и\или быстро научит нас это делать

 

Первый вариант: - посоветоваться с близкими: Мужем (женой), начальством, коллегами, друзьями. Полезно? Безусловно, да. Однако есть и ограничения: все эти значимые для каждого из нас люди в той или иной степени зависимы от нас и мы зависимы от них. У каждого есть не только свое личное понимание ситуации, но и свой интерес к нам. Жизнь показывает, что избавиться от этого невозможно в принципе. С другой стороны, все наши близкие, как правило, не являются экспертами в обсуждаемых ситуациях и их советы и мнения могут быть просто ошибочными. Поэтому прислушиваясь к мнениям и советам таких людей, нужно всегда учитывать все это.

Второй вариант: - Нанять «готового» специалиста, который будет это делать постоянно для Вас (за Вас) целесообразен, когда Вы понимаете, что дело надо делать постоянно, его объем достаточно большой и занимает весь рабочий день, работа требует специального образования, способностей и опыта ( юрист, HR, врач, инженер, маркетолог и т. д.)

Третий вариант: - «Погрузиться» самому» годится, когда есть время, навык, силы и желание искать, найти, докопаться.

Четвертый вариант: – «Научиться самому» оптимален, когда Вы планируете стать настоящим профессионалом в данном деле (руководителем, продавцом, дизайнером, IT-специалистом и.т.д.)

Пятый вариант: – «Обратиться к коучу» – хорош, когда нужно найти свой путь, обрести осознание себя и ситуации, понять, что помогает и мешает, понять, чего хочется на самом деле.

Шестой вариант: – «Обратиться к опытному консультанту- эксперту в нужной области» отлично работает, когда нужно:

быстро освоить необходимые умения и навыки (вести переговоры, управлять проектами, начать говорить на иностранном языке, водить машину, проводить презентацию)

быстро понять в чем причины проблемы и как с ней справиться

построить новую для Вас структуру (бизнес, филиал, дирекцию, технологический процесс и т.д.)

Сделать на высоком уровне какую-то важную работу в которой Вы чувствуете себя недостаточно уверенно  (презентация, отчет, проект, поиск квартиры, поиск места работы или учебы и т.д)

Особенности и Сила Консалтинга

Консультанты знают как правильно. Они делали ЭТО много раз. Они эксперты в своем деле. Консультанты хороши тем, что говорят – ЧТО и КАК надо делать и несут за это ответственность.

                             В этом Сила Консалтинга!

Консультанты очень хороши, когда Вы знаете ЧТО Вам надо, но не умеете это делать. Консультанты подскажут и научат.

Консалтинг хорош тем, что позволяет быстро достичь необходимых результатов

Консалтинг чрезвычайно полезен, потому что консультант НЕЗАВИСИМ И ПРОФЕССИОНАЛЕН. Обсуждение ситуации с консультантом изначально избавлено от взаимозависимости. Поэтому степень объективности и эффективности очень высока. (мы не рассматриваем имеющий место во всех профессиях, недобросовестный подход к делу, когда консультант финансово заинтересованный «подсадить» клиента на свои услуги, «подыгрывает» в эту сторону…).

Консалтинг хорош тем, что позволяет Вам сосредоточиться на главных Ваших компетенциях и не тратить время и силы на то, в чем Вы не очень сильны или не хотите разбираться.

 

Базовые принципы Консалтинга

  • Конфиденциальность
  • Независимость
  • Научность
  • Использование проверенных практик
  • Уверенность консультанта в своей компетентности
  • Учет конкретных условий
  • Уверенность в пользе консультации
  • Открытость информации о  сути и характере проблем, путей решения
  • Обязанность информировать о сомнениях
  • Конкретность
  • Гибкость
  • Совещательный характер
  • Наличие экономического эффекта

Ключевые подходы Консалтинга

  • Опора на знания и опыт
  • Быстрая скорость и качество анализа проблем
  • Быстрое формирование проверенных путей решения
  • Разработанные методики внедрения и обучения
  • Ответственность за результат – Общая